Дата публикации в реестре: 2022-10-06T17:25:02Z
Аннотация:Актуальность. Образовательным учреждениям завтрашнего дня предстоит готовить молодую поросль к жизни в третьем тысячелетии, о которой мало или почти ничего не известно. Решение этой проблемы целиком и полностью ложится на плечи учителя/преподавателя, который должен видеть реальную жизнь и предвидеть, как она измениться ко времени повзросления его сегодняшних обучающихся. В этой связи нужен учитель/преподаватель новой формации. Проблема исследования состоит в том, что учителю/преподавателю третьего тысячелетия придется осознать и принять, что все более обозначающий контуры своего развития новый исторический период требует изменения направленности всей образовательной политики в будущее время. В этой связи деятельность учителя/преподавателя должна будет направлена на формирование у граждан, и в первую очередь у детей и молодежи, чувства будущего. Цель. Вычленить личностные и профессиональные качества учителя школы будущего, его умения и навыки; очертить контуры алгоритма его деятельности. Методологическую основу исследования составили теория профессионального развития; концептуальные положения прогнозирования ближайшей и отдаленной перспектив образовательной сферы; проектный, личностный и конвергентный подходы; принципы целостности и системности; единства многообразия; взаимосвязи общего, особенного и единичного; объективности; сочетания ретроспективы с перспективой развития. Результаты и обсуждение. На основе сопоставления двух типов педагогического процесса показывается разница в организации и содержательном наполнении школы, которая была «Вчера», и нарождающейся школы Будущего. Акцентируется внимание на умениях и навыках, личностных и профессиональных качествах учителя школы третьего тысячелетия. Это особенно важно в связи с тем, что в школе Будущего будет работать учитель, осознающий, что воспитание в педагогическом процессе должно выполнять регентальную функцию. Вывод. Вычленены особенности в организации и содержании двух типов школы: нынешней и в закладывающей основы школы Будущего. Определены личностные и профессиональные качества, умения и навыки, средства педагогического воздействия, условия, при которых cостоится учитель новой формации.
Тип: Article
Права: open access
Источник: Перспективы науки и образования