Колоссальный рост мирового спроса на некоторые металлы с конца XX века приводит к увеличению числа крупных горнодобывающих проектов, которые касаются очень желанных и дефицитных полезных ископаемых, таких как золото. В то же время фирмы, которые хотят разрабатывать новые крупные рудники с огромным воздействием на окружающую среду, рискуют столкнуться с решительным сопротивлением со стороны сообществ, поддерживаемых экологическими НПО. Влияние НПО на общественное мнение посредством кампаний в СМИ может оказать давление на государства и заставить их отказаться от горнодобывающих проектов. Если конфликты между горнодобывающими компаниями и группами защитников окружающей среды за последние годы и увеличились, особенно в развивающихся странах, они все же не носят систематического характера или же они не получают масштабной поддержки в обществе. Некоторые фирмы, осознающие свою экологическую идентичность, более успешны, чем другие, в разработке стратегии, коммуникации и задач, направленных на повышение приемлемости своих горнодобывающих проектов, даже когда эти проекты оказывают огромное воздействие на окружающую среду.