Предметом анализа данного небольшого исследования является в широком смысле российско-белорусское сотрудничество в сфере атомной энергетики, в узком - развитие «мирного атома» в Беларуси. 15 марта 2011 г. в Минске в ходе заседания Совета министров Союзного государства было подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в строительстве на территории Республики Беларусь атомной электростанции. А уже 18 июля 2012 г. в Минске по итогам заседания Совета министров Союзного государства РФ и Белоруссии в присутствии премьеров Д.А. Медведева и М. В. Мясниковича был подписан генеральный контракт на сооружение Белорусской АЭС. С политической точки зрения строительство первой атомной станции в Беларуси не только сохранит энергетическую независимость республики от соседних стран Евросоюза, но и может существенно усилить ее собственный экспортный потенциал на всём восточноевропейском энергетическом рынке. В свете этого причины противодействия планам Беларуси по освоению технологий атомной энергетики со стороны восточноевропейских соседей, прежде всего Литвы, кроются, по мнению автора, именно в конкуренции на рынке энергетики. В рамках данной статьи мы рассмотрим ключевые политические и экономические аспекты, относящиеся к реализации российско-белорусского сотрудничества в атомной энергетике. В ходе подготовки исследования автор использовал историко-аналитический метод, метод экономического моделирования, метод структурного анализа и метод политического анализа.