Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ ИЛИ ДЕГРАДАЦИЯ?

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T17:27:26Z

Аннотация:

Статья посвящена проблемам, возникающим в связи с внедрением цифровизации в образовательную систему. На основе изучения форсайт-проекта «Образование 2030» рассматривается влияние предлагаемых проектом нововведений на качество образования и воспитания, изменение сознания людей. Исследуются гносеологический и антропологический аспекты этого процесса. Анализируются когнитивные последствия замены понятия «знание» понятием «компетенция», неизбежные в условиях дистантного обучения без учителя, лектора, бумажных учебников, живого контакта между преподавателем и учениками. Рассматривается зависимость формирования интеллекта, креативных способностей человека от художественно-эстетического образования и воспитания, исключённого из проектов цифровизации. Автор прибегает к сравнению концепций французских постструктуралистов в области философии образования с идеями отечественных авторов «Современной цифровой образовательной среды».

Тип: Article

Права: open access

Источник: Deutsche Internationale Zeitschrift für zeitgenössische Wissenschaft


Связанные документы (рекомендация CORE)