Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Перспективы развития российского рынка оборудования и сервисных услуг для микрогенерации в условиях санкций

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T17:35:45Z

Аннотация:

Предмет. За последнее десятилетие благодаря постоянной государственной поддержке России удалось создать собственную высокотехнологичную производственную базу в области возобновляемой энергетики. Однако дальнейшее развитие данного высокотехнологического сектора в условиях резко возросшего санкционного давления на экономику России существенным образом зависит от наличия внутреннего и внешнего платежеспособного спроса на фотоэлектрические панели и ветровые турбины. Существенную долю спроса может обеспечить развитие микрогенерации на основе возобновляемых источников энергии в жилом и коммерческом секторах. Цели. Комплексный анализ реальных и потенциальных барьеров развития рынка микрогенерирующего оборудования на основе возобновляемых источников энергии как со стороны спроса, так и со стороны предложения. Методология. Исследование со стороны предложения проводилось посредством изучения официальных сайтов компаний России, предлагающих решения для автономного и резервного электроснабжения, с последующим интервью представителей компаний методом «тайного покупателя». Исследование со стороны спроса проводилось путем проведения телефонных интервью с профессионалами и заинтересованными сторонами, связанными с развитием рынка микрогенерации. Результаты. В результате исследования было выявлено, что основными барьерами развития рынка в настоящий момент являются высокие капитальные затраты и длительный срок окупаемости проектов по микрогенерации, а также недостаточный уровень развития услуг по проектированию и инсталляции микрогенерирующего оборудования. Выводы. Российский рынок услуг по подбору и инсталляции микрогенерирующего оборудования на основе возобновляемых источников энергии находится на начальных этапах своего развития. Предлагаемый ассортимент оборудования для микрогенерации достаточно широк и вряд ли будет сокращаться из-за введенных новых санкций западных стран, так это оборудование либо российского, либо китайского производства. Однако объема и качества представляемой компаниями информации о своей продукции и услугах оказывается недостаточно для успешного продвижения микрогенерации.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Экономический анализ: теория и практика


Связанные документы (рекомендация CORE)