В данной статье проведен анализ проблем развития отечественных гостиничных сетей в условия экспансии международного гостиничного бизнеса. В статье рассмотрена динамика развития международных и отечественных гостиничных сетей на российском рынке гостиничных услуг. Проведен сравнительный анализ количества гостиниц, входящих в международные и отечественные сети. Выявлены тенденции проникновения международных гостиничных сетей на региональные рынки Российской Федерации. Приведены данные, отражающие тенденции укрепления позиций международных гостиничных сетей в сегменте гостиниц, категории три звезды. Проведено исследование по определению наиболее крупных брендированных отечественных сетевых операторов. Проанализированы данные по количеству гостиниц и объему номерного фонда наиболее крупных отечественных гостиничных сетей. В результате проведенного исследования определены и конкретизированы отличительные особенности отечественных гостиничных сетей от международных. Рассмотрены ключевые проблемы и факторы, сдерживающие развитие отечественного гостиничного бизнеса.