Глобализация и технологии сделали мир более открытым, мобильным и «маленьким». Высокие скорости происходящих изменений как будто сжали его, внеся дополнительное ускорение во все процессы и явления. Перемещение людей, товаров и технологий через границы государств может осуществляться просто и быстро, передача информации от отправителя получателю происходить в режиме реального времени, возможность общаться с любым человеком независимо от его и вашего места нахождения посредством современных средств коммуникации стало общедоступным. Мультикультурная среда и культурное разнообразие стали естественной составляющей коммуникационного контекста не только международного бизнеса, но и современного мира. Исследования влияния национальных культур на международный бизнес проводятся не первый десяток лет, разработаны теории и модели, которые успешно применяются в практике деловых коммуникаций. В статье проведен анализ моделей исследования национальных культур и их влияния на международный бизнес. Модели объясняют глубинные ценностные установки представителей разных наций и помогают лучше понимать мотивы их поведения и эмоциональные реакции на происходящее, т.е. лучше понимать влияние национальной культуры на международный бизнес.