В статье рассматриваются проблемные вопросы психологии совладания субъекта со стрессовыми ситуациями в профессиональной сфере жизнедеятельности. Предмет исследования - совладание педагогов-психологов со стрессом в профессиональной деятельности. Цель исследования - определить влияние стратегий совладающего поведения на развитие профессионального стресса у педагогов-психологов. Методы исследования: тестирование, методы описательной статистики, множественный регрессионный анализ, U-критерий Манна - Уитни. Приведены результаты эмпирического исследования профессионального стресса и копинга у педагогов-психологов, работающих в системе общего среднего образования Российской Федерации и Республики Беларусь. Раскрыты уровни выраженности стресса и специфические особенности копинга со стрессорами в деятельности у педагогов-психологов с разной длительностью стажа профессиональной деятельности. Результаты исследования свидетельствуют о необходимости обучения педагогов-психологов навыкам саморегуляции эмоциональных состояний для повышения стрессоустойчивости и могут использоваться при разработке программ профилактики эмоционального выгорания и стрессовых состояний у представителей социономических профессий.