Данная статья посвящена методике преподавания лексики студентам, изучающим китайский язык на начальном, среднем и продвинутом этапах обучения языку. Если на начальном уровне изучения китайского языка перед преподавателем стоит задача сформировать базовые навыки построения предложения, применения простой лексики, то в дальнейшем изучение лексики становится важной частью каждого занятия. В статье на конкретных примерах показаны различия употребления тематически близких слов, даны конкретные рекомендации, которые необходимы студентам в освоении словообразования китайского языка, а также помогут на практике использовать полученные знания. Авторы статьи предприняли попытку рассмотреть правильность перевода слов китайского языка на русский на примере существительных 人口/居民 и глаголов 进行/举行. Каждая пара слов имеет одинаковый перевод, однако различаются по способам употребления. Задачей преподавателя является научить учащихся верно переводить и применять те или иные слова китайского языка в соответствии с определенным контекстом.