В статье рассматриваются факторы повышения эффективности инженерного труда на базе сравнительного анализа опыта России и аналогичного опыта Федеративной Республики Нигерия. Такая работа стала возможной в связи с имеющимся соответствующим Соглашением о сотрудничестве данных государств. В первую очередь дано обоснование понятию «качество образования» поскольку в литературе идет широкая дискуссия по этому вопросу. В то же время в имеющихся определениях нет увязки качества образования с показателями эффективности инженерного труда, как и в целом с эффективностью производства. В статье доказывается, что качество инженерного образования выпускников инженерных вузов является ключевым основополагающим фактором эффективности инженерного труда. При этом в статье рекомендуются методы обеспечения качества инженерного образования в рамках системного подхода к совершенствованию системы инженерного образования.