В статье представлено исследование процесса участия стран СНГ в процессе ратификации контртеррористических конвенций ООН посредством ряда методов количественного анализа. Изучению подверглись пятнадцать конвенций, включенные Контртеррористическим комитетом (КТК) Совета Безопасности (СБ) ООН в перечень основополагающих соглашений в глобальной борьбе с терроризмом. Авторы выдвигают гипотезу, что особенности сложившейся в странах национальной контртеррористической политики влияют на формирование их дальнейших внешнеполитических шагов на международной арене. В результате исследования подтвердилась приверженность стран СНГ положению, закрепленному в Договоре о сотрудничестве государств - участников СНГ в борьбе с терроризмом (1999 г.) о принятии государствами во внимание договоров ООН, касающихся вопроса борьбы с терроризмом. Тем не менее, прослеживается отказ от ратификации или частичная ратификация четырех Конвенций ООН, касающихся противодействия террористическим действиям на борту воздушных и морских судов. Выделяется также значительное число ратификаций международных договоров «с оговорками» по ряду положений. Авторы приходят к выводу, что государства СНГ в первую очередь ориентированы на решение вопроса на региональном уровне. В статье одновременно приводится сравнительный анализ уровня вовлеченности стран в указанный ратификационный процесс, среди которых наиболее высокий показатель у Казахстана.