Одним из самых важных аспектов межкультурной коммуникации является академический дискурс, который служит для обмена опытом и наколенными знаниями между представителями разных стран. Целью данной статьи определение того, как некоторые из стратегий негативной вежливости, сформулированные П. Брауном и С. Левинсоном, реализуются в арабской коммуникативной культуре. Материалом исследования послужили результаты анкетирования, проводимого на арабском языке среди студентов Иорданского Университета (Амман, Иордания). Для анализа стратегий дистанцирования в иорданском академическом дискурсе была использована предложенная П. Брауном и С. Левинсоном теория негативной вежливости (negative politeness). На основании проведённого исследования можно сделать вывод, что некоторые стратегии негативной вежливости могут применяться в рамках анализа иорданского академического дискурса с учётом специфики арабоязычной коммуникативной традиции.