Статья представляет собой научное искусствоведческое исследование
творчества красноярского художника Василия Слонова, чьи произведения
демонстрировались на выставке «Соединенные штаты Сибири», где возник термин
«сибирский иронический концептуализм», а также на выставке красноярского
искусства в музее современного искусства «Эрарта». Однако несмотря на солидную
выставочную историю, сегодня искусствоведческие исследования творчества
Василия Слонова практически полностью отсутствуют. Здесь авторами выявлена
ключевая идея творчества художника – освобождение табуированных в обществе
тем; проанализированы основные художественные традиции В. Слонова –
сюрреализм, русское народное искусство, авангардное искусство начала XX века,
концептуальное искусство; обозначены принципы его работы с художественными
материалами (кирпич, вата, машины, масло и некоторые др.). Показано значение
образа «зебра» в творчестве художника, раскрыты некоторые принципы
использования российской визуальной национальной символики. Обозначены
дальнейшие перспективы исследования творчества В. Слонова: медийный образ
художника, проведение философско-искусствоведческих
исследований других
произведений автора