Современный этап развития экономики совместно с новыми технологиями и эффективными рыночными институтами требуют повышения конкурентоспособности продукции российских предприятий, которые определяют темпы и качество экономического развития территории. В этих условиях «бережливое производство» становится важнейшим инструментом повышения конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является ООО «Медведь».
Предметом исследования является производственный процесс обслуживания клиентов.
Целью данной выпускной квалификационной работы является снижение непроизводственных затрат и повышение эффективности работы сотрудников путем применения инструментов «бережливого производства» в технологическом процессе.
Анализ внедрения инструментов и методов бережливого производства в ООО «Медведь» свидетельствует о повышении эффективности работы предприятия и повышении коэффициентов использования производственных мощностей, производительности труда, фондоотдачи.