В статье рассматриваются взгляды ученых на сущность, структуру
и способы развития цифровой компетентности сотрудников университетской
библиотеки. Акцентируется влияние этого процесса на развитие вузовской
библиотеки. Методологическую и теоретическую основу данного исследования
составили ведущие теории и научные школы по компетентностному подходу,
изложенные в трудах отечественных и зарубежных ученых.
Определена структура цифровой компетентности сотрудников университетской
библиотеки, включающая в себя следующие компоненты: когнитивный,
функционально-деятельностный,
мотивационно-ценностный
и коммуникативный.
Предложены профили цифровых компетенций сотрудников Научной библиотеки
Сибирского федерального университета в зависимости от структуры
цифровой компетентности и выделенных категорий сотрудников библиотеки:
1) каталогизаторы, 2) библиографы, 3) менеджеры, 4) сотрудники отделов
обслуживания