Цель работы: определить место культурно-досуговой деятельности в социальной интеграции детей инвалидов (на материале учреждений клубного типа г. Красноярска).
Задачи: 1. Изучить научную и научно-исследовательскую литературу по рассматриваемой проблеме; 2. Проанализировать особенности социальной категории детей-инвалидов как субъекта социокультурной деятельности; 3. Раскрыть сущность, условия и проблемы социальной интеграции детей-инвалидов; 4. Рассмотреть возможности культурно-досуговой деятельности как средства социальной интеграции детей-инвалидов; 5. Исследовать особенности применения культурно-досуговой деятельности в социальной интеграции детей-инвалидов на опыте работы учреждений клубного типа г. Красноярска; 6. Разработать концепцию проекта по обеспечению социальной интеграции детей-инвалидов средствами культурно-досуговой деятельности.
В рамках исследовательской работы был проведен комплексный анализ литературы в области изучения социальной интеграции детей-инвалидов, проанализированы возможности культурно-досуговой деятельности как средства социальной интеграции детей-инвалидов. Были выявлены мнения экспертов, проведен социологический опрос, по итогам исследования разработана концепция проекта инклюзивной мультстудии «Сказка своими руками».