Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Динамика интеллектуального и личностного развития учащихся при переходе из начальной в среднюю школу

Дата публикации: 2021

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T22:18:38Z

Аннотация:

Представлены материалы лонгитюдных исследований, проходивших на выборке учащихся 4–5-х классов. Всего проведено три исследования: в 2016–2018 учебных годах (N = 76); в 2017–2019 учебных годах (N = 93); в 2018–2020 учебных годах (N = 92). Психодиагностика учащихся проводилась при помощи теста Амтхауэра, теста Кеттелла-Ясюковой, опросника Кеттелла и методики диагностики типа школьной мотивации Е. Лепешевой. Полученные результаты показали, что в пятом классе снижается мотивация, наблюдается положительная динамика в развитии мышления и отмечается отсутствие изменений в развитии личностных качеств учащихся, влияющих на эффективность учебной деятельности. В итоге делается вывод о наличии проблем педагогического, психологического и возрастного характера, сопровождающих период перехода из четвертого в пятый класс, и даются рекомендации относительно их решения.

Тип: статьи в журналах

Источник: Сибирский психологический журнал. 2021. № 81. С. 166-186


Связанные документы (рекомендация CORE)