Исследуется репрезентация студентов с инвалидностью в семантическом пространстве сознания преподавателей. Выявлены меры связей репрезентации студентов с инвалидностью в семантическом пространстве сознания здоровых респондентов и некоторых сторон их жизненного опыта. Репрезентация студентов с инвалидностью в семантическом пространстве здоровых преподавателей, магистрантов и студентов в меньшей степени зависит от контекста жизненного опыта респондентов, в частности от опыта переживания социальной эксклюзии и ориентации на смысловые категории системы жизненных смыслов. Процесс образовательной инклюзии студентов с инвалидностью зависит от репрезентации студентов с инвалидностью в семантическом пространстве сознания здоровых преподавателей, магистрантов и студентов. Выявленные в ходе исследования результаты позволяют утверждать, что относительная дальность расположения большинства студентов с инвалидностью по сравнению с большинством здоровых студентов по факторам (осям) силы и активности в семантическом пространстве сознания здоровых преподавателей, магистрантов и студентов может выступать причиной существующих препятствий инклюзивным процессам людей с инвалидностью в российском высшем образовании. В среднем есть близость удовлетворительного отношения к студентам с инвалидностью и здоровым студентам, что недостаточно для обеспечения полного включения студентов с инвалидностью в образовательный процесс. Необходимо сближение студентов с инвалидностью и здоровых студентов по факторам (осям) силы и активности в семантическом пространстве сознания здоровых преподавателей, магистрантов и студентов, так как условия наличия напряженности и возбуждения в отношениях к личности способствуют процессу самореализации через решение повседневных задач жизнедеятельности. Такое сближение возможно через расширение опыта требовательного и активного взаимодействия со студентами с инвалидностью в образовательном процессе.