Активная цифровизация общества и использование удаленных технологий в последние годы сделали обыденным применение высоко технологичных устройств и виртуальных сред. Предложена и апробирована на примере лабораторного практикума по общей физике методика организации учебной деятельности студентов, обеспечивающая развитие мышления, которая включает последовательности субъективно новых для студентов операций. Благодаря этим операциям в процессе изучения физических явлений и процессов или их моделей формируются непродолжительные проблемные ситуации. Для разрешения таких ситуаций студентам приходится их детально анализировать и прилагать другие умственные усилия.
Источник: Формирование мышления в процессе обучения естественнонаучным, технологическим и математическим дисциплинам [Электронный ресурс] : материалы Всероссийской научно-практической конференции, 25-26 октября 2021 г., г. Екатеринбург, Россия. Екатеринбург, 2021. С. 150-154