В период неблагоприятной эпидемиологической обстановки в связи с распространением COVID-19 поменялась вся система экономических отношений и среда, в которой функционирует бизнес. Первое введение карантина сразу показало, насколько бизнес, особенно малый и средний, не готов к подобным ситуациям, как сложно ему выживать и сохранять рабочие места. В целях антикризисной поддержки предприятий государство вводит налоговые льготы и послабления, так как именно в этих условиях экономическим субъектам чрезвычайно важна государственная поддержка. И если в стабильных экономических условиях налоговыми инструментами поддержки и стимулирования бизнеса являются льготы, особенно в части инновационных разработок и инвестиций, то в кризисных экономических условиях это, как правило, отсрочки и рассрочки. Налоговая нагрузка на бизнес является обременительной в любой ситуации по причине экономической природы налогов, но в кризисных обстоятельствах, в том числе вызванных пандемией коронавируса, налоговая нагрузка становится непосильной для многих хозяйствующих субъектов, которые закономерно ждут действенных мер поддержки со стороны государства. При этом необходимо достигать баланса интересов бизнеса и государства в вопросах налогообложения в целях защищенности от угроз и вызовов внешней среды. В статье рассматриваются государственные меры налоговой поддержки российского бизнеса в период пандемии коронавируса, так называемая «карантинная помощь». Речь идет об освобождении от уплаты налогов и сборов за отчетные налоговые периоды, а также о переносе сроков уплаты налогов, понижении тарифов страховых взносов и других мерах государственной поддержки предпринимательства. Также предлагаются актуальные решения для того, чтобы удержать и снизить налоговую нагрузку на бизнес в сложные периоды распространения коронавирусной инфекции и в постковидный период.