Дата публикации: 2021
Дата публикации в реестре: 2022-10-06T22:45:40Z
Аннотация:Актуальность исследования обусловлена современным пониманием образовательного пространства. Закон Российской Федерации «Об образовании» в начале 1990-х гг. заявил разновекторные цели российского образования. В первую очередь, это обеспечение «единства федерального культурного и образовательного пространства». Таким образом, «образовательное пространство» становится понятием, нормативно закрепленным. Образовательное поликультурное пространство современной России представлено через описание функционирования полиэтнической школы – школы с многонациональным контингентом учащихся. В связи с этим анализируются теоретические основы функционирования полиэтнической школы как представление образовательного поликультурного пространства современной России. Образовательное пространство следует трактовать как результат интеграции в педагогике, взаимодействие образовательных сред и форм существования отрицательных образов и институтов. Таким образом, следует говорить о пространственном подходе к организации современного образования, который определяет условия, наполняющие образование личностными смыслами. При этом образование становится пространством культуры и творчества. Изучение психолого-педагогической литературы позволяет констатировать отсутствие единых требований к формированию регионального и этнокультурного содержания школьного образования. Представленные материалы дают возможность учителю школы с многонациональным контингентом учащихся адекватно воспринимать особенности поликультурной полиэтнической среды и эффективно строить образовательный процесс. Мультикультурное/поликультурное образование рассматривается как процесс усвоения этнической, общенациональной (российской) и мировой культуры с целью нравственного обогащения, развития планетарного сознания, формирования готовности и способности жить в поликультурной полиэтнической среде. Основами поликультурного образования являются культура, воспитание в духе мира, глобализм, интегративные процессы в образовании, педагогическая и регионально-этническая культура народа, уважение к каждому этносу с его специфическим менталитетом. Ведущими методами в исследовании данной проблемы выступили экспертные оценки педагогического процесса в полиэтнической школе, анкетирование учителей.
Тип: статьи в журналах
Источник: Язык и культура. 2021. № 55. С. 263-271