Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Развитие эмоционального интеллекта магистров в рамках целостной иноязычной подготовки в техническом вузе

Дата публикации: 2021

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T22:47:11Z

Аннотация:

Проблема развития всесторонне развитой личности, способной к самообразованию и самосовершенствованию, обладающей отенциалом к интеллектуальному и творческому саморазвитию, всегда являлась актуальной и главной для образования. Научное сообщество признает исключительную ценность работы по комплексному и всеобъемлющему развитию и обучению человека. Большое значение имеет тот факт, что данная проблема признается значимой и на уровне страны. Благодаря данному признанию был создан национальный проект «Образование», реализация которого запланирована на срок с 01.01.2019 по 31.12.2024 и направлена на достижение двух ключевых целей: обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, что позволит Российской Федерации занять достойную позицию в десяти ведущих странах мира по качеству образования; способствовать применению согласованных усилий педагогов школ и реподавателей средних и высших образовательных учреждений, нацеленных на гармоничное воспитание, развитие и обучение личности, обладающей социальной ответственностью, нравственностью, духовными и национальными ценностями. Цели и задачи также включают необходимость прививать русскому человеку чувство гордости, патриотизма, стремление изучать и знать исторические и национально-культурные традиции народа. Национальный проект предусматривает работу по развитию системы образования по четырем основным направлениям: изменение содержательного компонента образования с целью его обновления; разработка и создание инновационной инфраструктуры; осуществление эффективной и современной подготовки профессиональных кадров с предоставлением для них возможностей дальнейшего непрерывного самообразования и повышения квалификации; четкое и стратегическое управление данной сферой. Реализация данных целей и задач будет проходить наиболее успешно в условиях целостного образовательного процесса, характеристиками которого являются единство процессов обучения и воспитания, совместная деятельность субъектов данных процессов. Обучение иностранному языку также должно быть построено на основе целостности. В то же время можно с уверенностью утверждать, что изучение иностранного языка взаимосвязано с эмоциональной сферой учащихся, следовательно, является эффективным средством формирования эмоциональной саморегуляции, развития умений конструктивного эмоционального взаимодействия, а также развития и совершенствования эмоционального интеллекта личности.

Тип: статьи в журналах

Источник: Язык и культура. 2021. № 54. С. 131-151


Связанные документы (рекомендация CORE)