Представлены результаты экспертной оценки мероприятий,
способствующих развитию профессиональной направленности на
информационную безопасность, а также характеристик качеств (свойств)
личности, способствующих развитию культуры информационной
безопасности. Объектом исследования является профессиональная
направленность на информационную безопасность. Целью
представленной статьи является выявление эффективных направлений
развития профессиональной направленности на информационную
безопасность. Для достижения указанной цели использовались
следующие методы исследования: опрос, экспертная оценка,
корреляционный анализ. Результаты экспертной оценки позволили
выявить наиболее эффективные мероприятия, способствующие развитию
профессиональной направленности на информационную безопасность.
Корреляционный анализ полученных результатов позволил определить
явные зависимости между рассматриваемыми качествами личности и
выделить три основных блока качеств личности: «Понимание
информационной безопасности», «Профессионально важные качества» и
«Общекультурные компетенции». Перечисленные блоки позволяют
подобрать диагностические средства для оценки результативности
реализации программы воспитательной работы по развитию
профессиональной направленности на информационную безопасность