Выпускная квалифицированная работа посвящена проблеме совершенствования интеллектуально-речевых умений у обучающихся с задержкой психического развития при работе с текстом в начальных классах школы. Изучены научно-теоретические основы проблемы совершенствования интеллектуально-речевых умений у обучающихся с задержкой психического развития при работе с текстом в начальных классах школы. Выявлены группы интеллектуально-речевых умений у обучающихся начальных классов. Составлена коррекционно-развивающая программа, направленная на совершенствование интеллектуально-речевых умений у обучающихся с задержкой психического развития при работе с текстом в начальных классах школы. Составлены методические рекомендации для родителей по совершенствованию интеллектуально-речевых умений у обучающихся с задержкой психического развития при работе с текстом в начальных классах школы.