Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме предупреждения нарушения письма у младших школьников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. В исследовании раскрыты термины псевдобульбарная дизартрия, нарушения письма, речевое развитие младших школьников в онто- и дизонтогенезе, описана психолого-педагогическая характеристика младших школьников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии, описаны особенности формирования письма у младших школьников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии, описаны особенности и содержание коррекционной работы с такими детьми в общеобразовательной школе. Представлены результаты констатирующего эксперимента, проведенного на базе общеобразовательного учреждения. Подробно описаны особенности развития структурных компонентов речи и других психических функций у младших школьников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии, подобраны и апробированы методики коррекции выявленных речевых нарушений. Приведены данные контрольного эксперимента, проведенного после обучающего эксперимента, проведен сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного экспериментов.