Дата публикации: 2021
Дата публикации в реестре: 2022-11-01T14:31:55Z
Аннотация:Работа представлена в объёме 60 страниц, включает в себя 30 иллюстраций и 30 разоблачающих текстов, а также список использованной литературы, состоящий из 60 источников. Актуальность данной работы заключается в том, что она выполнена в области лингвопрагматики, а исследований, посвященных лингвопрагматике текстов фейковых новостей в социальных сетях нет. Научная новизна заключается в комплексном подходе к изучению прагматики и лингвокультурологического аспекта в текстах фальшивого новостного дискурса социальной сети «ВКонтакте». Объектом данного исследования являются фейковые новости в социальной сети «ВКонтакте». Предметом выпускной квалификационной работы выступают речевые стратегии, тактики и приёмы новостного дезинформирования в социальной сети «ВКонтакте». Цель работы – представить лингвистическое описание коммуникативных стратегий и тактик, используемых в фейковых новостях в социальной сети «ВКонтакте». Цель работы обусловила необходимость решения следующих задач: 1) изучить лингвистические особенности текстов новостной индустрии; 2) выявить критерии определения фейковой новости как жанра современной журналистики; 3) выявить и описать коммуникативные стратегии новостной индустрии в социальной сети «ВКонтакте»; 4) выявить и описать реализующие их коммуникативные тактики и используемые в них речевые приемы. Основные выводы и результаты исследования: Проинтерпретировано 60 новостных публикаций: 30 разоблачительных текстов и 30 фейковых иллюстраций. При изучении теоретических основ исследования выявлены признаки фейковых новостей: фальсификация общественно значимых сведений; субъективность информации; намеренная демонстрация псевдообъективности; искажение контекста или части информации; наличие приемов пропаганды; отсутствие указаний на конкретный источник информации. Среди фейк-ньюс выявлены:1) стратегия дезинформирования, которая реализуется тактикой создания иллюзии на визуальном уровне (искажением первоначального текста; использованием надписей с превосходной степенью; сокрытием первоначального источника информации/обрезка публикации; использованием графических редакторов) и тактикой формирования определённого подтекста (оперированием статистическими данными; использованием уничижительных высказываний, ложного цитирования, формул призыва к действию, фразеологизмов; стереотипизацией; семантической мотивированностью). 2) стратегия сенсационности, реализуемая тактикой привлечения внимания аудитории фейковой новостью (с помощью стереотипизации; использования риторического вопроса, оксюморона, ложного цитирования; отклонения от закона достаточного основания; вызова удивления/ обратной связью. и тактикой дискредитации (ложного цитирования, приёма авторского присутствия, эмотивов, принципа замещения/подмены информации в области гендерной принадлежности, экономики; параллельных синтаксических конструкций, высшей степени заверения автором; семантической мотивированности).
Тип: Thesis