Развитие апофатического дискурса в богословии связано с невозможностью определения и описания сущности и действий Бога при помощи существующего понятийно-терминологического аппарата теологических
исследований. В эсхатологии использование апофатического подхода
обусловлено внутренней спецификой апокалиптических пророчеств, а
именно их герменевтической сложностью, чрезвычайностью и однократностью событий, необратимостью последующих результатов. В данной
статье анализируется и типологизируется апофатическая герменевтика,
анализируется профетическая апофатика, в том числе апофатические и
псевдо-апофатические структуры современных эсхатологических пророчеств. Авторами анализируются семиотические особенности дискурса эсхатологической тайны и основные герменевтические паттерны ее обоснования. Рассматривается так называемый гносеофобский эсхатологизм,
свойственный некоторым протестантским конфессиям. В заключении отмечается место эсхатологии в жизни современной Церкви