Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ ОТ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КРЕАТИВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-02-21T12:21:17Z

Аннотация:

Данная статья посвящена изучению профессиональных эффектов от формирования речевой креативности будущего учителя. Цель статьи: на основе теоретического анализа и анализа опыта отечественных и зарубежных исследований уточнить содержание понятия "речевая креативность" будущего учителя, выявить её значимость для современной профессиональной реалии; выявить препятствия, затрудняющие развитие речевой креативности, определить профессиональные эффекты от формирования речевой креативности будущего учителя. Выявлен разносторонний опыт в решении поставленной проблемы. Однако потребность в дополнительных исследованиях в этой области, в связи со сложностью и неоднозначностью изученности данного психолого-педагогического феномена и процесса, очевидна. Обзор научных источников сравнительной педагогики показал, что взамен разрозненных и неполных знаний о креативности и креативном процессе требуется междисциплинарное знание, понимание его роли и места в профессиональной сфере. Таким и является речевая креативность будущего учителя. Подтверждение этому мы находим в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ и "Всемирной декларации о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры" (ЮНЕСКО, Париж). Наблюдается интеграция отечественного и зарубежного опыта для решения чрезвычайно важной для педагогического образования проблемы - формирование речевой креативности будущего учителя. Авторы отмечают, что речевая креативность находится в центре внимания современных психологов и педагогов. Как способность создавать нечто новое средствами уже имеющегося, она является важным и необходимым атрибутом в профессиональной деятельности будущего учителя. Авторы статьи полагают, что исследование профессиональных эффектов от формирования речевой креативности будущего учителя является перспективным трендом научных исследований, целью которых признается понимание механизмов развития и функционирования данного конструкта. Авторы предполагают, что к профессиональным эффектам от формирования речевой креативности будущего учителя правомерно отнести следующие: - предотвращение профессионального выгорания учителя, сотворение и самоопределение будущего учителя к конструктивному мышлению и поведению; - создание предпосылок для качественного преобразования профессиональной речевой коммуникации; - профессиональное педагогическое сообщество получит будущего учителя, способного реализовать себя в постоянно изменяющемся креативном мире, творчески решающего нестандартные профессиональные задачи. Результаты настоящего исследования позволяют отметить, что возникновение профессиональных эффектов от формирования речевой креативности будущего учителя определяют: инновационное креативное образование, креативная образовательная среда, степень креативного взаимодействия. Выявлено, что успешному формированию речевой креативности будущего учителя способствуют: виртуальные тренажеры, интерактивные онлайн-доски, ВИКИ, веб-квесты, решение творческих задач, моделирование профессиональной коммуникации, совместные обсуждения проблемных вопросов образовательных учреждений, организация обратной связи. Эффективность и качество исследуемой проблемы обеспечит и методический ресурс, включающий лучшие образы практики, методики обучающих мероприятий в электронной среде. Практической значимостью данного исследования авторы считают то, что представляется возможным применять полученные результаты для устранения разобщенности образовательных программ ВУЗа.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)