Проблема исследования. В настоящее время часто говорят о коренном реформировании сферы образования, но практика показывает, что это возможно только при условии принятия постмодернистских подходов. Цели образования в рамках постмодернистской подхода основательно преобразуются. Постмодернистский подход предполагает школу свободную от репрессий, авторитета и иерархии. Постмодернистский подход должен основываться на запросах учащихся педагогов.
Цели исследования. Данное исследование было посвящено анализу запросов самих учащихся и педагогов по проблеме трансформации образовательного процесса.
Методы исследования. На основании этих запросов была разработана анкета, которая легла в основу данного исследования. Анкетирование было проведено со студентами Казанского федерального университета и педагогами казанских вузов и средних школ. Был проведён социологический опрос, анкетирование, интервьюирование. Корреляционный анализ с использованием расчёта коэффициентов линейной и рангово-бисериальной корреляции. Индивидуальное психологическое консультирование.
Выводы и рекомендации. Благодаря анкетированию студентов и педагогов, а также ранее разработанным основам постмодернистской психологии, выявлены основы постмодернистской педагогики, на основании которых возможно создание направлений и условий для развития новых педагогических технологий, отвечающих вызовам современного общества. Показано, что в эпоху постмодернизма развитие творческих и креативных способностей учащихся и педагогов, которое позволяет адекватно изменять образование в условиях изменяющейся социальной среды, должно быть приоритетным в системе образования.