Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-02-21T12:21:23Z

Аннотация:

За последние годы в России произошли существенные изменения в образовательной политике, которые затронули процессы систем подготовки и непрерывного сопровождения профессионального развития педагогических кадров. Министерство Просвещения РФ утвердило два ключевых документа, регламентирующих деятельность по данным направлениям для организаций высшего педагогического образования и образовательных организаций системы дополнительного профессионального образования (далее, ДПО) (Распоряжение Министерства Просвещения № Р-33 от 4.02.2021 г. и "Ядро высшего педагогического образования", Письмо Министерства Просвещения от 14.12. 2021 г. № АЗ-1100/08). Возникла необходимость в пересмотре подходов к разработке программ бакалавриата и дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (далее, ДПП ПК), с позиции преемственности и непрерывности процесса подготовки педагогических кадров. Проблема нашего исследования заключается в поиске путей и способов построения непрерывной системы профессионального развития педагогических кадров на основе совершенствования содержания программ педагогических направлений подготовки Тюменского государственного университета (Далее, ТюмГУ) и ДПП ПК Тюменского областного государственного института развития регионального образования (далее, ТОГИРРО), развития форм профессионального самосовершенствования и профессионального развития педагогов, а также скоординированной деятельности всех социальных партнеров, участвующих в процессе подготовки педагогов. Цель исследования: разработать модель непрерывного профессионального развития педагогов на основе построения вариативной, мобильной системы профессиональной подготовки и профессионального развития педагогов с учетом их профессиональных потребностей и затруднений и оценить ее эффективность. В рамках проведения исследования мы использовали следующие методы: анализ нормативно-правовых документов, моделирование, экспертная оценка эффективности реализации модели, мониторинг муниципальных управленческих механизмов построения процесса и оценку эффективности системы профессионального развития педагогических кадров Тюменской области. В статье представлены результаты дискуссии специалистов в сфере профессиональной подготовки и развития педагогов, показатели эффективности системы профессионального развития педагогических кадров. В статье рассмотрены особенности модели профессионального развития и повышения квалификации педагогических кадров Тюменской области: ключевые задачи, принципы, "зонтичная" структура модели. Использование "зонтичной" структуры позволяет визуализировать модель профессионального развития педагогов, с ее помощью они могут самостоятельно выстроить программу профессионального развития через набор модулей (по развитию "гибких" компетенций). Выводы и рекомендации. Определены направления совместной деятельности ТОГИРРО и ТюмГУ по разработке и реализации модели подготовки и непрерывного профессионального развития педагогов Тюменской области. Разработана модель непрерывного профессионального развития педагогов (далее, Модель), которая нацелена на построение вариативной, мобильной системы профессиональной подготовки и развития педагогов с учетом их профессиональных потребностей и затруднений, а также обеспечения готовности педагогов к работе в условиях изменений профессиональной деятельности в цифровой образовательной среде и социальных взаимодействий.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)