Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ПРОЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ДИСКУРСА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСТКОВИДНОГО МИРА"

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-02-21T12:21:37Z

Аннотация:

Статья посвящена трансформации исследовательского (и, в определенной мере, инновационного) дискурса в сфере наук об образовании, вызванную тенденциями последних десятилетий и существенно усиленную эпидемией COVID-19. Специфика исследования заключается в комплексном характере понимания трансформации, затрагивающей как сферу онтологических и ценностно-смысловых оснований исследовательских практик, так и конкретной тематики и моделей их проектирования и исполнения. Целью исследования является разработка комплексной проективной модели аналитики и институционального закрепления исследовательского дискурса, предполагающая рефлексию направлений и тенденций изменения исследовательского дискурса в сфере образования; моделирование типовых инновационных и исследовательских проектов; модернизацию системы управления исследовательской и инновационной деятельностью в сфере образования. Основные результаты исследования представлены картой проблемного поля перспективных исследовательских практик; моделью описания научно-образовательных политик; описанием основных политик в сфере исследований и инноваций. Практическая значимость статьи определяется концептуализацией трех "паридигмальных подходов" к исследованиям в сфере образования - педагогическим, образовательным и цифровым, а также - совокупностью рекомендаций по стимулированию и развитию научно-инновационной инфраструктуры современного российского образования.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)