Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДИСКУРСАХ МЕДИАЦИИ И ГУМАНИТАРИСТИКИ

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-02-21T12:21:39Z

Аннотация:

Рост социальной напряженности и усложнение конфликтных взаимодействий на почве культурных различий и дефицитарности общего уровня развития молодежи в условиях мозаичности культуры актуализируют проблему модернизации содержания и форматов профессиональной подготовки специалистов, работающих в системе "человек-человек" [15, 16]. Одним из перспективных путей решения данной проблематики является развитие социально-правового института медиации в образовательном дискурсе. Вместе с тем следует отметить недостаточную концептуализацию вопросов использования медиации в практике профессиональной подготовки студентов педагогического направления с точки зрения ее гуманитарного потенциала [2, 12, 16]. Поликультурным аспектам медиации в России уделяется мало внимания, в то время как за рубежом поликультурная медиация активно развивается [8]. Актуальность и недостаточная проработанность широкого спектра вопросов применения и развития поликультурной медиации как культуры диалога в подготовке будущих педагогов - специалистов гуманитарного профиля - обусловили цель исследования: научное осмысление проблематики становления и развития гуманитарного потенциала медиации в контексте содержания и организации профессионального образования студентов педагогических специальностей. Методы исследования: изучение и анализ диссертационных исследований по медиации, научных работ тематики медиации и поликультурализма, наукометрический анализ журнальных публикаций, сравнение, синтез и обобщение данных, моделирование. Выводы и рекомендации. Результаты исследования подтверждают правомерность гипотезы о дефицитарности исследований медиации во взаимосвязи с гуманитаристикой. Предложено и обосновано суждение о том, что медиация в образовательном дискурсе может рассматриваться как новация гуманитарной антропопрактики. Разработана концептуальная модель модернизации педагогического образования в дискурсах медиации и гуманитаристики, ведущей идеей которой выступает тезис о том, что профессиональный портрет педагогического работника XXI века актуализирует ролевую позицию медиатора. Результаты исследования могут быть использованы и учтены при проектировании и модернизации образовательных программ и форматов подготовки студентов - будущих педагогов. Исследование выполнено при финансовой поддержке краевого государственного автономного учреждения "Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности" в рамках научного проекта "Разработка пропедевтической модели образовательной поликультурной медиации для регионов Енисейской Сибири и Крайнего Севера", код заявки 2021102307858 (КФ-863).

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)