Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения уровня развития икт-компетентности подростков в соответствии с требованиями ФГОС ООО [9]. Одним из метапредметных результатов в стандарте определяется "формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции)".Несмотря на то, что тема ИКТ - компетентности обучающихся изучена достаточно хорошо, остается существенным в практике работы с подростками использовать новые и актуальные инструменты для её развития.
Сложившаяся ситуация характеризуется следующим противоречием: между современными требованиями к результатам обучения учащихся общеобразовательной школы и отсутствием эффективных средств для формирования ИКТ-компетентности учащихся.
Проблема исследования: какими средствами возможно повысить уровень сформированности икт - компетентности подростков?
Целью данной статьи явилось: теоретически обосновать, разработать и экспериментально подтвердить эффективность робототехники в процессе повышения уровня сформированности ИКТ-компетентности подростков.
Основным методом нашего исследования стал педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы), в котором приняли участие 27 учеников 9-х классов. Достоверность полученных данных была подтверждена методом математической статистики (G - критерий).