Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ ГОСПИТАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-02-21T12:22:01Z

Аннотация:

Сегодня активно развивается новое направление, связанное с обучением детей, находящихся на длительном лечении, и их комплексной психолого-педагогической поддержкой. Учебно-воспитательный процесс для них организуется на базе медицинских стационаров, которые входят в особую систему госпитальных школ. В связи с этим остро встает проблема подготовки будущего педагога, способного осуществлять профессиональную деятельность, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей долго болеющих детей. Готовых программ, обучения специалистов в этой области, способных работать с детьми на длительном лечении, по объективным причинам нет, равно как и реальной практики в вузовском педагогическом образовании. Цель исследования - определить специфику подготовки госпитального педагога, в том числе в условиях пандемии, способного к эффективному решению задач в области психолого-педагогического сопровождения, и повышению качества жизни детей, находящихся на длительном лечении. Методы исследования: методологической основой исследования выступил аксиологический подход, который позволил рассмотреть организацию обучения и воспитания долго болеющих детей с точки зрения ценностей и смыслов. Основным методом исследования был избран - описательный, сравнительно-сопоставительный. Источниковедческой базой послужили: нормативные документы; статьи, научно-исследовательские работы, посвященные вопросам психолого-педагогического сопровождения долго болеющих детей; сайты отечественных и зарубежных школ, которые осуществляют обучение детей в условиях стационарного и амбулаторного лечения (общее количество 64). Выводы и рекомендации: Организация педагогической практики в условиях подготовки будущего госпитального педагога должна учитывать: сложный многокомпонентный "ландшафт" образовательной среды детей, находящихся на длительном лечении; воспитательную работу как ценностную основу взаимодействия с детьми; исследовательскую направленность педагогической практики как стратегию поискового запроса на теоретические знания, которые становятся субьективно значимы для студента.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)