Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
596 024

СТУДЕНЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК МОДЕЛЬ ИНФОРМАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-02-21T12:22:11Z

Аннотация:

Важнейшим фактором устойчивого развития общества и главным объектом государственной демографической политики является семья. Ускорение цифровизации в глобальном и непредсказуемом мире заставляют по-новому взглянуть на вопросы семейного воспита-ния: традиционные семейные ценности остаются гарантом устойчивости цивилизации, страны и региона, но они существенно трансформируются в новых реалиях. Усиливаются риски деформации института семьи: незарегистрированный брак, пробный брак, гомосек-суальные пары, патронатные семьи, новое отцовство, интенсивное/пассивное материн-ство. Преподаватели кафедры общей педагогики в ходе многолетнего наблюдения за сту-дентами - молодыми родителями, отмечают недостаток пропаганды сознательного от-цовства и материнства. Осознание противоречия между необходимостью содержатель-ной помощи молодым родителям, испытывающим проблемы эмоционального выгорания и образовательного тайм-менеджмента, и отсутствием современного эффективного ин-струмента информационно-методической и психолого-педагогической поддержки молодых семей, привела к идее создания Студенческого родительского клуба. Деятельность клуба основана на принципах гибкого управления проектами (Agile), позволяющих эффективно развивать человеческий потенциал, минимизировать бюрократические процессы и обеспе-чить партнерское взаимодействие. Цель исследования заключается в обосновании модели информального педагогического образования родителей-студентов как средства мобильной квалифицированной психолого-педагогической помощи молодым родителям в воспитании детей, инструмента сетевой поддержки молодых семей. В рамках исследования предложен механизм комплексного родительского просвещения студентов вузов. Методы исследова-ния: теоретические (анализ отечественной и зарубежной философской, психолого-педагогической и научно-методической литературы, педагогическое моделирование) и эм-пирические (анкетирование и опросы, интервьюирование, наблюдение). Выводы. Создание студенческого родительского клуба как мобильной просветительской площадки позволяет сформировать у молодых родителей ответственное отношение к семейному воспитанию. Результаты пролонгированного исследования показывают, что информальное педагогическое образование родителей-студентов должна стать частью образовательного процесса студентов - будущих педагогов. Авторы предлагают решать задачи педагогического образования студентов-родителей на основе интеграции цифровых и традиционных технологий обучения. Формами работы студенческого родительского клуба являются онлайн и офлайн-лектории, мастер-классы, конкурсы, полноценный электронный курс на платформе Moodle. Средствами информационно-образовательного взаимодействия будут аудио-подкаст "Самая скорая помощь для молодых родителей", видео-подкаст "Лайфхаки для студентов-родителей".

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)