Ковалевич, М. С. Проектирование профессиональной карьеры будущих педагогов на основе самоактуализации / М. С. Ковалевич, Н. А. Леонюк // Народная асвета. – 2021. – № 12. – С. 3–6.
Практика показывает, что повышение уровня самоактуализации личности может быть достигнуто, если в процессе общепедагогической подготовки будут созданы условия для развития субъектной позиции студентов, их креативности посредством отбора содержания образования с выделением ценностей самоактуализации, проблематизации содержания образования, работы с личностно ориентированными задачами, направленными на самопознание, самоанализ, самооценку, самопроектирование, взаимодействие преподавателей и студентов. Оптимальной формой образовательного процесса представляются диалоговые лекции, тренинги и игры. В то же время необходим поиск инновационных технологий, позволяющих студентам заниматься личностным и профессиональным саморазвитием. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о необходимости внедрения карьерообразовательных программ в образовательный процесс университета и профессионально-педагогической поддержки студентов в ходе их самоактуализации.