В условиях, когда перед российской школой поставлена задача попасть в список десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, деятельность учителя должна обеспечивать поступательное движение школьника от низких уровней к более высоким в международной классификации. Важным решением этой задачи является обеспечение учителя и ученика учебно-методическими и диагностическими материалами, соответствующими требованиям каждого уровня международных критериев диагностики читательской грамотности. Обоснована актуальность работы, связанная с наличием противоречия между растущими требованиями российского и международного образовательного сообщества к уровню читательской грамотности школьников и недостаточной компетентностью педагогических работников в вопросах формирования читательской грамотности; отсутствием методических рекомендаций по преодолению отставания наших школьников от сверстников из стран-лидеров, входящих в первую десятку в международном исследовании PISA. Описаны 3 этапа исследования. Обоснована научная новизна. Частично представлены результаты обратной связи, воспроизводящей процесс формирования у школьников читательских умений с целью выявления профессиональных затруднений педагогов по развитию читательской грамотности школьников. Указаны методы и апробированные методики исследования. Обозначена база экспериментальной проверки исследования.