Эмоциональный интеллект является одним из важнейших факторов личностного и академического роста. Он позволяет человеку осознавать и определять свои эмоции, а затем регулировать их. Это обеспечивает более качественную коммуникацию. Российские и зарубежные исследователи говорят о важности развития эмоционального интеллекта [2; 5; 6], в том числе и на занятиях по иностранному языку [8; 9; 10; 11], т. к. грамотно встроенный в процесс обучения эмоциональный компонент может существенно облегчить работу и повысить мотивацию к изучению языка [1; 3]. Не менее важно, чтобы сами преподаватели развивали свой эмоциональный интеллект, т.к. от психологического состояния педагога напрямую зависит учебный процесс и эффективность обучения студентов. Эмоциональный интеллект предполагает использование навыков саморегуляции и психологической самопомощи при усталости, стрессе, профессиональном выгорании. Также развитие эмоционального интеллекта помогает оказывать поддержку другим. Целью исследования является проведение анализа, включающего в себя определение уровня осведомленности и опыта развития эмоционального интеллекта среди преподавателей иностранного языка и раскрывающего его важность для личностного и профессионального роста педагога. Основой является структурно-системный подход. Методы исследования - наукометрический анализ публикаций и анкетирование преподавателей иностранного языка. Результаты исследования могут использоваться для создания системы упражнений и практических заданий, направленных на развитие эмоционального интеллекта педагога и его личностный и профессиональный рост.