Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ XXI ВЕКА

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-04-03T12:03:58Z

Аннотация:

Стремление к благополучию во все времена являлось основной движущей силой человечества. Субъективное ощущение благополучия является важным условием полноценной жизни личности, поэтому в последние десятилетия проблема субъективного благополучия (subjective well-being) все чаще становится предметом исследования педагогов, психологов, социологов. Это вызвано острой необходимостью для науки и практики в определении того, что служит основанием для внутреннего равновесия личности, из чего оно складывается, какие эмоционально-оценочные отношения лежат в его основе, каким образом оно участвует в регуляции поведения, каким образом можно помочь личности в решении проблемы благополучия. В настоящий момент взгляды на благополучие часто расходятся в подходах и также актуален ответ на вопрос: каковы особенности субъективного благополучия учителя? Применительно к учителю, субъективное благополучие рассматривается с точки зрения широкого понятия и включает в себя физические, умственные, эмоциональные и духовные аспекты. Исходя из вышеуказанного, целью данного теоретического исследования является когнитивный компонент субъективного благополучия, который, наряду с другими, безусловно, занимает одно из важнейших мест в профессиональной компетентности современного педагога вообще и учителя истории, в особенности, в связи с содержательной стороной предметной области его психолого-педагогической деятельности. Методы исследования: основными методами являются теоретический анализ феноменов субъективного благополучия; обобщение, интерпретация полученного материала, направленная на осмысление изучаемых понятий. В качестве эмпирических методов использовались: психодиагностические методы (анкетирование, опрос); методы статистической обработки данных. Выводы и рекомендации. Благополучие в педагогической деятельности не только влияет на позитивное функционирование и развитие его личности в целом, но и является важным условием обеспечения психологического благополучия обучающихся. В настоящее время внимание исследователей привлекает взаимосвязь субъективного благополучия и профессионального развития. В ряде отечественных и зарубежных исследователей выявлена положительная взаимосвязь этих параметров жизнедеятельности современного учителя истории.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)