Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Топ-менеджеры ведущих СМИ России: социально-демографический портрет сообщества

Дата публикации в реестре: 2023-12-05T13:46:33Z

Аннотация:

В статье приводятся результаты специального исследования топ-менеджеров российских средств массовой информации (СМИ), цель которого — составить их обобщенный социаль-но-демографический портрет. Исследование проводилось в два этапа. Результатом первого стал валидизированный список из четырех критериев, на основе которых были отобраны об-следуемые топ-менеджеры — по 50 человек для различных сегментов СМИ (телевидение, радио, пресса), работавших руководителями ведущих российских медиапредприятий в 2000—2015 гг. На втором этапе были проанализированы биографии отобранных топ-менеджеров. Собранные данные были подвергнуты статистической обработке (подсчет процентных и сред-них величин)

Ключевые слова:
СМИ, топ-менеджер СМИ, руководитель СМИ, социально-демографи-ческий портретЦель настоящего исследования — выявить основные социально-демографи-ческие черты условного портрета сообщества топ-менеджеров ведущих россий-ских СМИ. Актуальность данной темы обусловлена стремительным развитием медиасферы, расширением количества медиапредприятий, особенно работающих в цифровых средах, и в связи с этим усиливающейся потребностью в подготовке профессиональных кадров.Понятие «менеджер СМИ» и его синоним «медиаменеджер» вошли в русский язык на волне экономических реформ 1990-х гг., хотя в западных, преимуще-ственно англоязычных, источниках оно фиксируется еще с конца 1940-х гг., сна-чала как сленговое словосочетание media manager, обозначавшее тогда должность или неформальную позицию в управленческой деятельности на радио и телеви-дении. Об этом, в частности, свидетельствуют упоминания в еженедельнике Billboard, где с 1948 г. печатались списки участников различных деловых меро-приятий с указанием их должностей [1]. Специальные исследования фигуры ме-диаменеджера в академической среде начинаются позже: первые диссертации, в названиях которых появляется словосочетание media manager, защищаются в США в 1980-е гг. [2; 3].В России интерес к такого рода исследованиям имеет сравнительно недолгую историю — чуть более десятка лет. Среди отечественных авторов, в чьих публи-кациях так или иначе затрагивается данная проблематика, назовем Е.Л. Варта-

Тип: Article

Права: open access

Источник: Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика


Связанные документы (рекомендация CORE)