Постановка проблемы . Цель исследования заключается в изучении вопроса трансформации традиционных подходов совместного обучения под влиянием новой цифровой среды, а также способов внедрения групповых онлайн-занятий, в частности игр, ориентированных на налаживание взаимодействия и создания позитивной атмосферы на занятии (от англ. icebreakers). Методология. В качестве платформ для групповой работы авторы выбрали Miro и Mural, которые позволяют пользователям коммуницировать в онлайн-среде и настраивать рабочее пространство в соответствии со своими потребностями. Они сравнили и протестировали платформы по шести категориям: тарифные планы, интерфейс, шаблоны, интеграция с другими программами, кастомизация, коммуникация с участниками. Результаты. Сделаны выводы, что Miro имеет значительно больший выбор шаблонов, приложений и возможностей для интеграции других приложений. Интерфейс платформы отличается продуманной визуальной согласованностью элементов дизайна и в целом представляет собой отличный пользовательский опыт. Mural же предлагает больше возможностей для упрощения и оптимизации работы, что, несомненно, делает его эффективным инструментом. Но если вопрос цены виртуальной доски имеет решающее значение, то Mural в этом отношении является более целесообразным выбором. Кроме того, рассмотрены подходы к организации icebreaker-игр во время оналйн-занятий в Miro и Mural. Предложено несколько упражнений: создать своего персонажа, случайные вопросы, головоломка, карта мира, пять общих вещей, две лжи - одна правда, фотография стола. Заключение. Показано, что онлайн-доски Miro и Mural эффективно реализуют коллаборативные активности в онлайн-среде.