Дата публикации в реестре: 2023-12-05T13:47:27Z
Аннотация:Приводится авторская типология отечественных аудиовизуальных медиа, представленных как образовательные платформы для информирования, развития внутренних и внешних коммуникаций, формирования профессиональных компетенций среди будущих специалистов в сфере журналистики, связей с общественностью и рекламы. Авторы анализируют методику подготовки телерадиопрограмм в соответствии с образовательными стандартами. Повышенное внимание к функционированию студенческих СМИ, прежде всего аудиовизуальных медиа в связи с активно развивающейся тенденцией визуализации медиапространства, а также интерес к методикам профессиональных компетенций будущими журналистами, редакторами, PR-менеджерами и маркетологами в разных российских вузах, обусловлено прежде всего процессами интенсивного развития в XXI веке техногенной революции, использованием инновационных технологий и начавшимся апробированием на практике функционала как искусственного интеллекта (Artificial intelligence, AI), так виртуальной реальности (Virtual reality, VR). Внедрение высоких технологий требует быстрого обновления образовательных методик и стандартов при подготовке профессиональных кадров в сфере журналистики. С этим связана проводимая ныне в России реформа в сфере науки и образовании, нацеленная на активное вовлечение будущих молодых специалистов в развитие научно-исследовательских изысканий. На это нацелена и государственная программа «Приоритет 2030», способствующая развитию творческих инициатив среди молодежи. В этом контексте представленный анализ функционирования студенческих медиа в российских вузах приоткрывает завесу над тем, как формируются знания, компетенции и профессиональный опыт будущих специалистов, раскрывает возможности расширения национального информационного пространства.
Тип: Article
Права: open access
Источник: Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика