Ставится вопрос о необходимости пересмотра существующих учебных курсов по русскому языку в рамках образовательных программ для будущих преподавателей иностранного языка. Опираясь на ключевые термины доминировавшей до недавнего времени парадигмы иноязычного образования – «вторичная языковая личность», «иноязычная коммуникативная компетенция» и «культурный релятивизм», – авторы отстаивают мысль о том, что стоящие за ними ценностные понятия определяли формирование таких специалистов, которые переносили духовно-нравственный центр своей личности в сферу осваиваемого языка и культуры. Кроме того, профессиональная речевая личность преподавателя иностранного языка формировалась исключительно на базе иностранного языка и другой (не «своей») культуры, что отрицательно сказывалось как на компетенциях этой личности, так и на ее ценностной системе: она оказывалась лишенной ориентиров на национальное «свое». Новой парадигме поликультурного и многоязычного образования, равно как изменившейся социокультурной ситуации, может соответствовать принципиально иная концепция роли родного языка и культуры в обучении будущих преподавателей иностранного языка. В качестве такой концепции выдвинута идея паритетного и взаимосвязанного формирования профессиональной речевой личности преподавателя иностранного языка средствами иной (чужой) и родной лингвокультур. Доказана необходимость рассматривать русский язык в программах российских вузов по подготовке специалистов-преподавателей иностранных языков как профессиональную дисциплину, как язык специальности – наравне с иностранными языками, в едином профессиональном учебном модуле. Обучение ему необходимо привести в соответствие с практико-ориентированностью обучения иностранному (иностранным языкам) и, выдвигая на первое место личностно-деятельностный подход, усилить дискурсивно-речевой, риторико-стилистический, коммуникативный (в узком понимании термина) и межкультурный аспекты обучения.