В современной науке, изучающей человека, все более заметны тенденции интеграции различных сфер познания в единую целостную картину, описывающую психологические феномены. Учитывая сложность и системность психосоматических расстройств, целесообразным и обоснованным является биопсихосоциальный подход к объяснению их природы. Авторами обосновывается изучение связи феноменов «социально-психо-логическая зрелость» и «психосоматическое расстройство», поскольку в их природе существуют общие моменты, а именно интеграция социальных и психологических факторов и наличие противоречия, конфликта в развитии. Показано, что соматизация школьников связана с непродуктивно разрешаемым противоречием между потребностями к признанию и успеху и трудностями его достижения при таких социально-психологических качествах, как низкая исполнительность, волевой контроль и эмоциональная реактивность, что проявляется в эмоционально негативных переживаниях и соматоформных расстройствах как способе проявления данного напряжения.