Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Маркетинговый подход к исследованию имиджа региона

Дата публикации: 2020

Дата публикации в реестре: 2023-12-05T16:51:14Z

Аннотация:

В данной статье изучаются проблемы исследования имиджа региона. Позитивный имидж региона, сформированный в сознании целевых аудиторий, повышает конкурентоспособность территории, оказывает значимое влияние на освоение ресурсного потенциала, пополнение бюджета и развитие местного производства. В этих условиях управление имиджем становится значимой и актуальной задачей, в которой важным элементом является исследование и адекватная оценка имиджа. Целью данной статьи является формирование набора индикаторов, позволяющих исследовать и оценить имидж региона с позиции маркетингового подхода, через призму привлекательности и конкурентных преимуществ территории. Авторами приведена эмпирическая интерпретация понятия «имидж региона» с выделением структурных компонентов – туристическая привлекательность, инвестиционная привлекательность, привлекательность для жителей региона и привлекательность регионального продукта. Помимо этого, в статье обоснована целесообразность использования системы индикаторов для получения комплексной оценки имиджа региона и проведена операционализация понятия «имидж региона» в разрезе вышеуказанных компонентов регионального имиджа с выделением объективных и субъективных индикаторов. Авторы исследовали некоторые составляющие имиджа Тюменской области: компонент «Инвестиционная привлекательность» – на основе объективных оценок рейтингов инвестиционной привлекательности регионов; компонент «Привлекательность для жителей» – на основе субъективных оценок жителей Тюменской области и города Тюмени своего уровня жизни, социального самочувствия, удовлетворенности благоустройством жизни (качества жизни), оценки статуса региона в общественном мнении и отношения к региону как месту проживания. Представленная модель позволяет выделить приоритетные направления работы над имиджем региона, проводить оперативную оценку проводимых мероприятий.

Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ (грант № 20-011-00305 «Социальное пространство умного города: методология управления развитием и социального конструирования»).

Тип: Article

Права: open access


Связанные документы (рекомендация CORE)