Потребность внедрения систем цифрового взаимодействия между множеством стейкхолдеров образовательного процесса актуальна в настоящее время более, чем когда-либо. Развитие и стратегические приоритеты высшего образования обосновывают необходимость разработки технических решений по оценке надпрофессиональных компетенций, встраиваемых в образовательный процесс и отвечающих требованиям высококонкурентной индустрии образовательных технологий. В данной статье представлены результаты анализа технических возможностей оценки компетенций студентов вузов. Цель исследования – изучить существующие возможности автоматизации процесса оценки надпрофессиональных (универсальных, ключевых) компетенций студентов высших учебных заведений. В качестве ключевых методов исследования авторами был проведен экспертный опрос и серия фокус-групп по проблематике цифровых технологий оценки компетенций. По итогам анализа авторами был выделен ряд зон развития существующих инструментов оценки компетенций, применяемых на различных платформах, с точки зрения функциональной вариативности и интеграции в индивидуальные планы и траектории развития студентов. Полученные результаты станут основой для разработки онлайн-платформы для оценки и развития надпрофессиональных компетенций студентов университетов.
Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ (грант № 19-29-07435).