В данной статье рассматриваются подходы к изучению неформального образования и его влияние на развитие человеческого капитала. Авторами представлена концептуализация и теоретическая интерпретация понятия, а также подходы к определению в научной литературе и международных нормативных документах. Также был проведен анализ современных исследований неформального образования. Эмпирическое исследование реализовано авторами с использованием метода экспертных оценок. Опрошено 36 экспертов из шести городов РФ: Москвы, СанктПетербурга, Екатеринбурга, Томска, Тюмени и Саратова. На основе экспертного опроса проведен анализ ресурсного потенциала неформального образования на современном этапе, определены возможности и «узловые точки» воздействия неформального образования на механизм развития общего и специфического человеческого капитала, представлена позиция экспертов по поводу оценки навыков и компетенций, полученных в неформальном образовании, перспективы внедрения в России национальной системы квалификаций.
Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-011-00701 «Неформальное образование как фактор развития человеческого капитала».