В результате проведенных теоретических и экспериментальных исследований получены следующие результаты: определены теплотехнические показатели для термодинамически несовместимых материалов; выведены математические выражения для расчета перепада температур при их положительных и отрицательных значениях; установлена зависимость между адгезионной способностью модификатора и вязкостью праймера, а также содержания в нем поверхностно-активных веществ; Исследована проникающая способность в цементобетон химических веществ, которые могут одновременно оказывать влияние на органическую составляющую праймера-битума, путем его пластификации; предложены расчетные схемы, позволяющие теоретически обосновать конструкцию усиления цементобетонного покрытия, подверженного разрушению. Разработаны способы, направленные на повышающие долговечности цементобетонных дорожных покрытий: способ усиления дорожной конструкции, способ ремонта дорог, способ поверхностной обработки дорожных покрытий, способ устройства дорожного покрытия.