С ростом требований к качеству обслуживания (QoS) в современных мультисервисных сетях
все большее внимание уделяется средствам маршрутизации. С переходом к сетям нового поколения
вопросы совершенствования алгоритмов и протоколов маршрутизации представляются особенно
актуальными. Существующие алгоритмы маршрутизации разработаны достаточно полно и в целом
функционируют эффективно в том случае, если оптимизация выбора маршрута осуществляется по одному
параметру. В случае же многокритериальной маршрутизации специалисты сталкиваются с проблемой
сведения многих критерий к единичному путем аддитивной свертки. Реже применяется
мультипликативная свертка, так как не всегда возможно применить мультипликативное преобразование
к реальным физическим процессам. Проблема применения мультипликативной свертки к различным
требованиям заданного качества обслуживания состоит в выборе весовых коэффициентов для каждого
из параметров. В данной работе проводится анализ выбора оптимального пути при многокритериальной
маршрутизации с учетом весовых коэффициентов и стоимостных параметров на основании
вышеизложенного двухуровневого подхода. Приводятся результаты численного моделирования поиска
оптимального пути при различных значениях весовых коэффициентов и коэффициентов стоимости.
Показано, что при выборе пути при многокритериальной оптимизации необходимо коэффициенты
аддитивной свертки выбирать как произведение непосредственно весовых коэффициентов
и коэффициентов стоимости. Установлено, что значение коэффициента вероятности прохождения пакетов
влияет в большей степени на выбор оптимального пути, чем значения коэффициентов при параметрах
задержки, вариации задержки и полосы пропускания.