В статье представлены результаты исследований, связанных с выполнением сравнительного анализа методик подготовки специалистов по информационной безопасности в Республике Беларусь и Азербайджанской Республике (на примере методик, используемых в Белорусском государственном
университете информатики и радиоэлектроники и Азербайджанском техническом университете). В ходе
исследования применялась разработанная авторами методика. Данная методика основана на выполнении
анализа используемых в указанных высших учебных заведениях учебных планов по специальностям, связанным с информационной безопасностью, и на получении по результатам этого анализа: суммарного количества аудиторных часов, отведенных на каждом из курсов для освоения учебных дисциплин, связанных с информационными технологиями в целом и информационной безопасностью в частности; показателя, характеризующего долю аудиторных часов, отведенных на проведение практических и лабораторных работ по учебным дисциплинам, связанным с информационными технологиями в целом и информационной безопасностью в частности, от суммарного количества аудиторных часов, отведенных для освоения этих дисциплин. По результатам проведенного исследования сделан вывод о высокой степени схожести подходов, используемых в рамках методик подготовки специалистов по информационной безопасности в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники и Азербайджанском техническом университете. Это обуславливает целесообразность организации совместной подготовки таких специалистов для Беларуси и Азербайджана.